Harvia
Harvia — торговая марка, известная на рынке производства каменок более 60 лет. Основателем компании является Тапани Харвиа, месторасположением — финский город Муурам. В 1950 году Тапани Харвиа открыл небольшую художественную кузницу, превратившуюся через несколько лет в успешную мастерскую по изготовлению каменок для саун.
Компания Harvia — предприятие семейное. На сегодняшний день на нём трудятся примерно 300 человек. Дети основателя фирмы развивают бизнес, отвечая каждый за своё направление. Пертти Харвиа имеет должность генерального директора, Сари Харвиа — финансового, а Куллерво Харвиа ответственен за объем продаж. К работе постепенно подключают и младшее поколение.
За долгие годы деятельности фирме удалось получить как признание клиентов, так и профессионалов. Сегодня в классификации Dun & Bradstreet (показатель кредитоспособности компаний Финляндии) организация имеет рейтинг высшей категории AAA и является одним из лидеров по выпуску каменок для саун во всем мире. Компания Harvia экспортирует свои товары в более чем 65 государств. Оборот фирмы в 2014 году по прогнозам специалистов составит примерно 60 миллионов евро.
С момента своего основания предприятие всегда уделяло и уделяет внимание национальным финским традициям строительства и обустройства саун. Основываясь на традициях, инженеры Harvia создают современные надежные и стильные каменки, сочетающие в себе самое лучшее из достижений прошлого и настоящего. Исследования и развитие технологий позволяет товарам этой финской марки всегда быть актуальными и востребованными.
Помимо уважения к традициям для компании важны и такие принципы, как сохранение экологии, стремление к новому, ориентация на заказчиков и готовность к партнерству. И это не просто «красивые слова». Организация оказывает реальную помощь окружающей среде.
Во-первых, вся деятельность компании — от изготовления до логистики — соответствует стандартам ISO 14001. Во-вторых, компания активно участвует в исследованиях, посвященных влиянию производственных процессов на природу. Основная цель — полностью исключить негативные последствия от деятельности фирмы и эксплуатации её продуктов на природу. Отражение этой позиции можно увидеть и в символе Harvia Cares.
Говоря о значении работы Harvia в сфере обустройства бань, необходимо отметить этапы её становления, превращения в одного из самых знаменитых производителей своей отрасли. Первым таким значимым периодом можно назвать 1950-е года, когда Тапани Харвиа начал выпуск своих фирменных дровяных печей. В конце 50-х гг. были разработаны каменки с постоянным подогревом.
Модели стали серийно выпускаться в конце 50-х годов. В среднем производилось примерно 100 штук. Однако уже в следующее десятилетие количество производимых товаров существенно выросло и к концу 1960-х достигло 1000 в год.
1970-е годы были сложным и важным периодом не только для Harvia, но и для всех фирм. На это десятилетие приходится энергетический кризис, послуживший популяризации дровяных каменок. Ещё одним важным событием является переезд предприятия в город Муурам. Завод компании располагается здесь до сих пор.
По-настоящему огромный успех приходит к организации в 80-е годы. В этот период технический прогресс полностью меняет жизнь городов Финляндии, что послужило началом серийного производства электрических каменок. Успех на внутреннем рынке породил желание попробовать свои силы на рынке Европы.
Попытка завоевать западный рынок обернулась успехом. Постепенно каменки Harvia стали продаваться не только в государствах Восточной Европы, но и на Дальнем Востоке и в США. На сегодняшний день компания производит более 150 000 каменок в год. Продукцию бренда знают практически во всех странах мира.