Stora Enso
Головной офис организации находится в Хельсинки. На компанию работают более 28 000 сотрудников в более чем 35 странах мира. Прибыль предприятия от продаж в 2013 году составила 10,5 миллиардов евро.
На данный момент председателем совета директоров Stora Enso является Gunnar Brock (в должности с 2010 года), заместителем председателя — Juha Rantanen. Компания имеет несколько направлений развития:
- изготовление специализированной бумаги для офиса и печатных СМИ;
- производство изделий из древесины для строительства и ремонта;
- разработка упаковки для товаров народного потребления;
- выпуск биоматериалов для бумаги, целлюлозы для легкой промышленности.
Говоря об истории и успехах Stora Enso, невозможно не рассказать о следующем интересном факте: одна из её составляющих, именно предприятие Stora, до 1998 года являлась самой старой корпорацией (организацией с ограниченной ответственностью) в мире. Эта компания, имевшая в прежние времена название Stora Kopparberg, получила особую привилегию от короля Швеции ещё в 1347 году. А документы, в которых она впервые упоминается, датируются 1288 годом.
Таким образом, Stora Enso обладает не только огромными производственными мощностями, но и богатейшей историей, позволяющей фирме грамотно развиваться, не забывая ни о важности уроков прошлого, ни о значении инновации и достижений современности. Благодаря опыту, стремлению к совершенствованию и неизменно высокому качеству товаров компании удалось добиться огромного успеха на рынках Европы, Южной Америки и Азии.
Stora Enso в Европе
В Европе сосредоточено большинство производственных мощностей организации. Здесь же Stora Enso получает и наибольшую прибыль от продаж. В странах Старого Света компания — ведущий производитель целлюлозы, бумаги и пиломатериалов.
Рынки Восточной и Центральной Европы являются важными областями в сфере производства и продажи рифленой упаковки и продуктов деревообработки. Вот почему за развитием предприятий в этом регионе компания следит особенно тщательно. Причиной такого внимания является и то, что в недавнем прошлом именно здесь руководство организации столкнулось с серьезной проблемой, наличием избытка производственных мощностей.
Так как фабрики Европы имеют наиболее долгую историю, то процесс изготовления изделий на некоторых из них перестал экономически оправдываться. Пришлось принять меры: результатом переоценки стало то, что теперь руководство Stora Enso вкладывает средства в заводы более избирательно, выбирая фабрики с большим потенциалом.
Латинская Америка играет ключевую роль в развитии такого направления, как производство и продажа недорогой целлюлозы. В Бразилии Stora Enso владеет несколькими заводами: Veracel Celulose (совместно с бразильской фирмой Fibria) и бумажной фабрикой (совместно с чилийской компанией Arauco). Veracel Celulose производит 1,1 миллиона тонн целлюлозы в год. Кроме того, у организации есть 211 000 гектаров земли, на 90 000 из которых выращивается эвкалипт.
Stora Enso в Азии
Стремительное развитие экономики азиатских стран привлекло внимание инвесторов из многих стран мира. Заинтересовал азиатский рынок и руководство Stora Enso. На сегодняшний день компания вложила существенные средства в предприятия Китая. В Южной части Китая организация строит картон-целлюлозный завод. Кроме того, она получает прибыль с завода в Сучжоу и имеет контрольный пакет акций в Inpac International, специализирующимся на производстве упаковки. Рынок Азии приносит Stora Enso немалые доходы, поэтому это направление компания развивает весьма активно. Интересы организации распространяются и на рынки Индии, Южной Кореи и других стран этого региона.
В Российской Федерации компании принадлежат лесопильные фабрики в поселках Новгородской области и Карелии, а также предприятия по изготовлению и выпуску бумажной упаковки в Нижегородской (Арзамас), Московской (Луховицы) и Калужской (Балабаново) областях.
В нашем интернет-магазине товары Stora Enso представлены в разделах «Для внутренней отделки» и «Для наружной отделки». Более подробно о технических характеристиках каждого из материалов можно узнать из информации, представленной в каталоге сайта.