От чего зависит цена вагонки?
Вагонка – один из самых популярных и востребованных пиломатериалов, применяемых в наружной и внутренней отделке. Красота и экологичность натурального дерева уже много лет успешно конкурирует с нашествием синтетических материалов.
Кроме того, вагонка позволяет проводить отделку своими силами в любой сезон года и отлично вписывается в отделке бань и саун. Дополнительная подготовка поверхности не требуется – этот вид отделки надежно скроет любые дефекты.
Евровагонка имеет строго фиксированную ширину: 8,8 см без гребня и 9,6 см с гребнем. У обычной вагонки высота гребня составляет всего 3-6 мм, а у евровагонки – 8 мм: такой гребень глубже заходит в паз, обеспечивая надежное соединение и отсутствие щелей.
Толщина евровагонки может быть различной. На обратной стороне изделий есть неглубокие пазы (воздухоотводы), благодаря которым древесина лучше проветривается и не отсыревает.
Кроме того, к качеству евровагонки предъявляются строгие требования: ее изготавливают только из высушенной древесины с фиксированным показателем влажности (12-14%), за счет чего деформация готовых изделий сводится к минимуму.
Высокая стоимость евровагонки с лихвой компенсируется высоким качеством отделки и отличными эксплуатационными характеристиками.
Сосна и ель – самые бюджетные варианты. Прочность, устойчивость к короблению и гниению, превосходные декоративные качества при невысокой стоимости делают сосновую вагонку неоспоримым лидером продаж.
Следующая ценовая категория – лиственница, ольха, липа. Для элитной отделки используют вагонку из ценных пород дерева: ясеня, дуба, канадского кедра. Занимаясь обшивкой загородного дома, бани, сауны, веранды, балкона или лоджии, люди чаще всего останавливают свой выбор на вагонке из липы. На нашем сайте – широкий выбор вагонки из древесины различных хвойных и лиственных пород, включая элитную вагонку из ценных пород дерева.
Поэтому стоимость изделий из одной и той же породы дерева может различаться в несколько раз: допустим, один вид лиственничной вагонки может быть немногим дороже обычной сосновой, а другой – относиться к элитным отделочным материалам и стоить соответственно.
Отдельная категория – сращенная вагонка. Технология сращивания позволяет «собирать» изделие из отдельных бездефектных отрезков, получая вагонку экстра-класса неограниченной длины.
Ее стоимость ниже, чем стоимость цельной вагонки того же класса.
Термообработка существенно повышает стоимость вагонки, но результат того стоит, ведь срок службы таких изделий увеличивается в разы.
В настоящее время большой популярностью пользуются «дышащие» краски на основе воска и покрытия на водной основе. В их составе нет летучих органических веществ, вредных для здоровья. Как правило, покупка крашеной вагонки рентабельнее, чем самостоятельная покраска (которая к тому же требует навыка и соблюдения технологии).
Интернет-магазин «Русский мастер» предлагает термообработанную вагонку из древесины различных пород, а также вагонку, окрашенную в заводских условиях.
Евровагонка из Финляндии пользуется неизменным спросом у российских покупателей, готовых платить за качество. Но россияне стремительно сокращают технологический разрыв: в последние годы многие отечественные производители поставляют на рынок конкурентоспособную продукцию, не уступающую финским аналогам.
Интернет-магазин «Русский мастер» предлагает пиломатериалы от российских производителей, в т.ч. купить вагонку в СПб собственного производства, а также евровагонку из Финляндии.
Любые породы дерева – от сосны и осины до красного дерева и магнолии. Вагонка разной сортности для наружной и внутренней отделки. Также мы предлагаем изделия с различными видами покрытий – лазурь, воск, лак, а также термообработанную вагонку хвойных и лиственных пород.
Кроме того, вагонка позволяет проводить отделку своими силами в любой сезон года и отлично вписывается в отделке бань и саун. Дополнительная подготовка поверхности не требуется – этот вид отделки надежно скроет любые дефекты.
Но встает вопрос: какую вагонку выбрать и от чего зависит ее цена?
В первую очередь, следует отличать простую вагонку от евровагонки. Обычная вагонка может иметь разную толщину, ширину, глубину паза и т.д. – конкретные параметры зависят от назначения изделия и от технических условий предприятия-производителя.Евровагонка имеет строго фиксированную ширину: 8,8 см без гребня и 9,6 см с гребнем. У обычной вагонки высота гребня составляет всего 3-6 мм, а у евровагонки – 8 мм: такой гребень глубже заходит в паз, обеспечивая надежное соединение и отсутствие щелей.
Толщина евровагонки может быть различной. На обратной стороне изделий есть неглубокие пазы (воздухоотводы), благодаря которым древесина лучше проветривается и не отсыревает.
Кроме того, к качеству евровагонки предъявляются строгие требования: ее изготавливают только из высушенной древесины с фиксированным показателем влажности (12-14%), за счет чего деформация готовых изделий сводится к минимуму.
Высокая стоимость евровагонки с лихвой компенсируется высоким качеством отделки и отличными эксплуатационными характеристиками.
Факторы, влияющие на цену вагонки
Порода дерева
Сосна и ель – самые бюджетные варианты. Прочность, устойчивость к короблению и гниению, превосходные декоративные качества при невысокой стоимости делают сосновую вагонку неоспоримым лидером продаж. Следующая ценовая категория – лиственница, ольха, липа. Для элитной отделки используют вагонку из ценных пород дерева: ясеня, дуба, канадского кедра. Занимаясь обшивкой загородного дома, бани, сауны, веранды, балкона или лоджии, люди чаще всего останавливают свой выбор на вагонке из липы. На нашем сайте – широкий выбор вагонки из древесины различных хвойных и лиственных пород, включая элитную вагонку из ценных пород дерева.
Качество древесины
Оно зависит от региона и условий произрастания дерева: например, сосна в северных регионах растет медленнее, годичные кольца ложатся тесно, и ее плотная древесина ценится выше, чем более «рыхлая» древесина сосны из средней полосы. Качество также зависит от того, какую часть ствола использовали – нижнюю, наиболее ровную, плотную и с минимальным количеством сучков, или сучковатый участок ближе к верхушке.Поэтому стоимость изделий из одной и той же породы дерева может различаться в несколько раз: допустим, один вид лиственничной вагонки может быть немногим дороже обычной сосновой, а другой – относиться к элитным отделочным материалам и стоить соответственно.
В зависимости от качества вагонки определяется ее сортность:
Сорт Экстра
Изделия высшего качества. Исключается наличие любых дефектов, включая сучки, смоляные кармашки и трещины.Сорт А
Допускаются небольшие единичные сучки и несквозные трещины.Сорт В
Допускается наличие сучков, смоляных кармашков и несквозных трещин, а также небольших пятен.Сорт С
Низший сорт. Допускается (ограниченно) наличие трещин, сучков, пятен, небольших механических повреждений. Вагонка, произведенная из древесины естественной влажности, дешевле вагонки из высушенной древесины, поскольку сушка требует специально оборудованного цеха и занимает немало времени.Технология изготовления
Вагонка и евровагонка для наружной отделки имеет большую толщину и, соответственно, обходится дороже, чем тонкая вагонка для интерьерных работ. Изделия сложного профиля с точно выдержанными параметрами имеют более высокую себестоимость, чем изделия с простой геометрией и большими допусками.Отдельная категория – сращенная вагонка. Технология сращивания позволяет «собирать» изделие из отдельных бездефектных отрезков, получая вагонку экстра-класса неограниченной длины.
Ее стоимость ниже, чем стоимость цельной вагонки того же класса.
Дополнительная обработка
Существует несколько способов улучшить эксплуатационные характеристики древесины и ее внешний вид.Термообработка
Дерево, нагретое до 160-220°С, приобретает особые свойства: оно становится легче и прочнее, приобретает особую устойчивость к гниению и короблению. Обработанная таким образом древесина – даже самых простых пород – обретает благородный насыщенный цвет и исключительно эффектно смотрится в интерьере.Термообработка существенно повышает стоимость вагонки, но результат того стоит, ведь срок службы таких изделий увеличивается в разы.
Браширование
Гладкую поверхность древесины обрабатывают специальной жесткой щеткой: она выбирает часть волокон из более мягкой (летней) части годичных колец, оставляя жесткую зимнюю часть. В итоге получается рельефная поверхность, подчеркивающая естественный рисунок древесины.Пропитки и покрытия
Различные виды покрытий и пропиток не только придают вагонке нужный цвет, но и защищают ее от перепадов влажности, предотвращают развитие грибков и за счет этого значительно продлевают срок службы.В настоящее время большой популярностью пользуются «дышащие» краски на основе воска и покрытия на водной основе. В их составе нет летучих органических веществ, вредных для здоровья. Как правило, покупка крашеной вагонки рентабельнее, чем самостоятельная покраска (которая к тому же требует навыка и соблюдения технологии).
Интернет-магазин «Русский мастер» предлагает термообработанную вагонку из древесины различных пород, а также вагонку, окрашенную в заводских условиях.
Производитель
Финны – общепризнанные «законодатели мод» на рынке пиломатериалов. Высокотехнологичное производство и строгий отбор сырья гарантируют превосходное качество финских изделий.Евровагонка из Финляндии пользуется неизменным спросом у российских покупателей, готовых платить за качество. Но россияне стремительно сокращают технологический разрыв: в последние годы многие отечественные производители поставляют на рынок конкурентоспособную продукцию, не уступающую финским аналогам.
Интернет-магазин «Русский мастер» предлагает пиломатериалы от российских производителей, в т.ч. купить вагонку в СПб собственного производства, а также евровагонку из Финляндии.
Любые породы дерева – от сосны и осины до красного дерева и магнолии. Вагонка разной сортности для наружной и внутренней отделки. Также мы предлагаем изделия с различными видами покрытий – лазурь, воск, лак, а также термообработанную вагонку хвойных и лиственных пород.